Эксплуатация пневмосистемы усиления подвески

Итак, на ваш автомобиль установлена пневмосистема усиления подвески TOP DRIVE SYSTEM. Как правильно пользоваться новым оборудованием, чтобы оно прослужило максимально долго и эффективно?

Пневмоподушки являются вспомогательным устройством, которое принимает на себя значительную часть идущих на подвеску нагрузок. Как и любой механизм, они требуют аккуратной эксплуатации, рационального использования рабочего ресурса и периодического диагностического осмотра. Бережное обращение и соблюдение некоторых простых правил помогут вам существенно увеличить эффективность и срок службы пневмобаллонов (который может составлять от нескольких до десяти и более лет, в зависимости от условий эксплуатации).

Регулируем давление

Манометры являются ключевыми элементами управления пневмосистемой. С их помощью можно отслеживать и регулировать давление (а вместе с ним и степень загруженности) каждого контура по отдельности.

Проследив закономерную связь степени загрузки с уровнем давления в контурах, опытный водитель может даже определить приблизительную массу груза. Это особенно актуально в сфере коммерческих грузоперевозок, транспортных доставок и любых ситуациях, когда отгрузка производится сторонней компанией, а взвесить груз перед отправкой не представляется возможным.

Давление в пневмоподушке: оптимальное значение

Правильное начальное давление в пневмоподушках для незагруженного транспорта должно находиться в диапазоне 2–2,5 атм. По мере загрузки давление будет увеличиваться, что отразится на циферблате манометра. Отслеживая показания прибора, можно легко определить реальную нагрузку, идущую на каждый контур (левый и правый).

Оптимальный диапазон давления отмечен на манометре зеленым цветом. Если показания приближаются к красному диапазону, это говорит о том, что система перегружена.

Регулируем давление с помощью манометров
Оптимальный диапазон давления отмечен на манометре зеленым цветом.

С учетом того, что возникающие при движении транспортного средства динамические нагрузки могут значительно превышать нагрузки в состоянии покоя (статические), доводить давление в системе до предельных значений крайне не рекомендуется. Эксплуатация системы в «красном диапазоне» может повлечь серьезные повреждения не только самих подушек и их крепления, но и всей подвески в целом. На такие повреждения, полученные в результате превышения рекомендуемых производителем лимитов, условия гарантии распространяться не будут.

Почему нельзя ездить на «пустых» пневмобаллонах

Одно из главных и ключевых правил при эксплуатации пневмосистем усиления подвески — не допускать езды на «пустых» баллонах. Минимальное значение давление в подушках не должно опускаться ниже 0,5 атм. Использование оборудования при более низком давлении ведет к механическим повреждениям пневмобаллонов, которые не относятся к гарантийным случаям.

Как закачивать воздух в баллоны

При загрузке транспортного средства нужно всегда стремиться к равномерному распределению груза — это позволит поддерживать одинаковое давление в обоих контурах.

Закачивать воздух в баллоны необходимо строго до загрузки (при незагруженном автомобиле). При этом лучше всего выбрать такое место, чтобы автомобиль стоял ровно, а его колеса располагались на одном уровне.

Закачка воздуха при наполненном автомобиле ведет к тому, что уровень давления, который мы увидим на манометре, не будет отражать фактическое рабочее давление воздуха (то есть, по сути, его количество) в контурах. Это может повлечь за собой поломки и некорректную работу всей системы.

Техническое обслуживание пневмосистемы

Пневмосистемы усиления подвески TOP DRIVE не нуждаются в специальном обслуживании и сервисе. Через каждые 5000–7000 км рекомендуется производить самостоятельный диагностический осмотр пневмобаллонов и монтажных деталей, проверять корректность свинчивания зажимов (не должно наблюдаться ослабление или «разбалтывание» соединения). Также необходимо визуально оценить состояние пневмоподушек: они должны занимать строго вертикальное положение и не соприкасаться с другими элементами.

Помимо систематического осмотра нужно держать под контролем показания манометров, чтобы не допустить спада давления в контурах. Резкое падение уровня давления может быть вызвано нарушением герметичности системы. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться в наш сервисный центр.

При бережном использовании и умеренных нагрузках срок службы пневмосистем TOP DRIVE SYSTEM может достигать 10 и более лет. При интенсивном износе, постоянных и неравномерных перегрузках и несоблюдении рекомендаций по правильной эксплуатации оборудования, его рабочий ресурс значительно сократится.

Гарантия

Как и любой механизм, подвергающийся постоянным перегрузкам, пневмосистема может выйти из строя вследствие механических повреждений (например, проколов). Чаще всего происходит поломка самой подушки или ее зажима, реже — пневматических элементов контура (шланги, клапаны, муфты, а также манометры). Все эти детали являются заменяемыми. Для их замены или ремонта необходимо обратиться в сервисный центр, где была произведена установка.

К гарантийным случаям относятся поломки, причиной которых являются заводские дефекты материала и элементов. На поломки, возникшие вследствие неправильной эксплуатации оборудования, гарантия не распространяется.

Заявка на пневмосистему